uttm.com.ua Югтехнотранс На главную Контакты Продукция
     
Продукция

 
   
 

Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

 Позволяет : снизить интенсивность износа гребней колес (бандажей); уменьшить боковой износ рельсов;  уменьшить затраты электроэнергии (дизтоплива) на тягу;  уменьшить вероятность сход с рельсов.

 

 
   
 

Конденсаторные системы пуска КСП

Предназначены для повышения надежности, увеличения ресурса систем пуска дизелей особенно при изношенных батареях и низких температурах окружающей среды.

 

Клиенты
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Главная / Продукция / Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

Продукция


Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

СМАЗКА MARIOL NT В СИСТЕМАХ СПП 12-5

    Смазка для снижения интенсивности процессов изнашивания гребней колёс колёсных пар        подвижного состава и боковых поверхностей рельс MARIOL NT

                               ТУ У 23.2– 31709624–002:2009 (Изм.5)

              2018 год     на производственной базе JSC “Ukrainian railways“ компанией MODIFIC   Ltd начали проводиться научно- исследовательские работы, целью которых было создание эффективного специализированного смазывающего материала для пары трения «колесо-рельс».  

В ходе проведения работ:

- изучены особенности прохождения процессов трения пары «колесо- рельс», а также эксплуатационные особенности большинства систем гребне- и рельсосмазывания;

- обобщены знания и мировой опыт в области разработки (применения) смазки и систем лубрикации пары трения «колесо-рельс;

- выведены закономерности процессов взаимодействия поверхностей трения пары «колесо-рельс»;

- сформулированы базовые и перспективные требования к специализированным смазывающим материалам и системам смазки.

 2019 год – изготовлены  прототипы смазывающих материалов, которые прошли стендовые и эксплуатационные испытания, в том числе, в условиях реальной эксплуатации (локомотив ВЛ 11/м6 – 496 оборудован системой гребнесмазывания типа СПП 12-5 ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС») в магистральном режиме реальных грузоперевозок.

Прототипы смазывающих материалов продемонстрировали ярко выраженные противоизносные способности:

- в смоделированных/ эксплуатационных условиях прототипы продемонстрировали снижение интенсивности процессов изнашивания гребней колёс локомотивов, по сравнению с использованием смазывающих материалов типа Рельсол (Пума), на 349% и 294% соответственно;

- в режиме стендовых испытаний прототип «ЗМГЗ 30-63 НТ» снизил интенсивность процессов изнашивания эквивалента боковой поверхности рельс более чем в 10 раз, по сравнению со смазывающим материалом типа Рельсол, и более чем в 5 раз,  по сравнению с суспензией типа РС-6.

2019 год MODIFIC Ltd направило материалы  исследований производителю систем гребнесмазывания ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС», Украина.  Результатом чего стал заказ ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС» MODIFIC Ltd на разработку специализированного смазывающего материала для бортовой системы смазки СПП 12-5 на основе «Технология безразборной инженерии поверхностей трения» MODIFIC Ltd.

2019 год    MODIFIC Ltd обращается к производителям смазывающих материалов, компаниям ООО «Компания Славойл» и ПП «Славнефтехим», с просьбой разработать и поставить на серийное производство смазывающий материал- носитель для наполнителя твёрдосмазывающего ТУ У 20.5-001- 42277844-2019, в соответствии с требованиями технического задания MODIFIC Ltd. от 02.10.2019 г.  Материал был разработан и гомогенизирован с наполнителем MODIFIC Ltd.  Так, в марте 2020 года было начато опытное, а в августе 2020 года – серийное  производство специализированого смазывающего материала для пары «колесо- рельс», «Mariol NT ».

Сегодня «Mariol NT» удовлетворяет требованиям большинства систем гребнесмазывания, работоспособен в широком диапазоне температур окружающей среды абсолютного большинства климатических зон планеты. Температура каплепадения « Mariol NT» составляет 189 °С, что в комплексе с пакетом адгезионных присадок делает его работоспособным в самых жарких климатических условиях. В пневмомеханических системах гребне- и рельсосмазывания « Mariol NT» сохраняет работоспособность и при температуре –40 °С. «Mariol NT» не содержит воду и прочими способами не вредит работе гребне- и рельсосмазывателей.

«Mariol NT» это единственный, в своём роде, смазывающий материал, не только эффективно противодействующий износу поверхностей трения гребней и рельс, но и компенсирующий износ поверхностей трения деталей систем гребне- и рельсосмазывания, которые испытывают взаимное перемещение в присутствии смазки (цилиндро-поршневые группы насосов, втулки делителей…), что значительно продляет их ресурс.

«Mariol NT» объединяет три современные инновационные технологии: «Технологию лубрикации поверхности трения пары «колесо-рельс»» – ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС», «Технологию создания полужидких и жидких смазывающих материалов» – ООО «Компания Славойл» и ПП «Славнефтехим» и «Технологию безразборной инженерии поверхностей трения» – MODIFIC Ltd.

  Согласно данных исследований, проведённых  Dnipro University of Technology и Prydniprovska State Academy of Civil Engineering and Architecture, специализированный смазывающий материал «Mariol NT» по способности повышать сопротивляемость поверхностей трения пары «колесо-рельс» переходу в катастрофические режимы изнашивания и по противоизносным свойствам (с учётом двойной нагрузки) опережает смазывающие материалы типа Рельсол, Пума  (Украина, РФ) более чем на 200%, а смазывающие материалы Tramlub F 234 MOD 2 (Германия) и Locolub ECO (Германия) более чем на 40%.

2021 год на производственной базе JSC “Ukrainian railways“ были проведены широкомасштабные эксплуатационные испытания специализированного смазывающего материала  «Mariol NT».  Испытания проводились на локомотивах серий ВЛ80т, ВЛ82м, ВЛ11м5 в магистральном режиме реальных грузоперевозок, в том числе в условиях сложного рельефа.

Смазывающий материал «Mariol NT» продемонстрировал ожидаемо высокий противоизносный эффект. При среднем расходе смазки, до ≈ 370 г на 1000 км пробега на одну систему гребнесмазывания, использование «Mariol NT» позволило в 5 и более раз снизить интенсивность износа гребней колёс локомотивов в сложных условиях рельефа пути ДЕПО Купянск, с учётом зимнего и переходного зимне-весеннего режима эксплуатации машин.

Результатом эксплуатационных испытаний стало решение технического совета JSC “Ukrainian railways“ от 26.05.2021 г., в котором говориться о том, что специализированный смазывающий материал «Mariol NT» является пригодным и рекомендованным смазывающим материалом для пневмомеханических систем гребнесмазывания, которыми оборудованы локомотивы компании. Сегодня  технические условия на производство смазывающего материала прошли проверку и согласованы JSC “Ukrainian railways“.

Учитывая опыт проведенных работ, во второй половине 2021 года компаниями MODIFIC Ltd., ООО «Компания Славойл», ПП «Славнефтехим», при технической поддержке ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС» был разработан и поставлен на серийное производство специализированный смазывающий материал «Mariol NTs», предназначенный для лубрикации поверхностей трения гребней колёс подвижного состава промышленных предприятий, локомотивы которых эксплуатируются в режиме, близком к «маневровому».

Экономический эффект от применения смазывающих материалов класса NT (ТУ У 23.2–31709624–002:2009 (Изм.5) зависит от степени соблюдения собственниками локомотивов режима смазывания и требований инструкции по эксплуатации гребнесмазывателя (СПП 01.00.00 НЕ).

Экономический эффект пропорционален сложности условий эксплуатации подвижного состава, увеличению пробега локомотива между заменой колёс (бандажей колёс) и в среднем составляет от 10 000$ на один локомотив в год, без учёта потерь транспортной работы машин при простоях на ремонт и замену бандажей (колёс), без учёта экономии (до 15%) топливно-энергетических ресурсов локомотива на тягу.

 Внимание! Чем сложнее условия эксплуатации, тем более значительным является экономический эффект.

  Вместе с тем, при постоянном применении системы гребнесмазывания СПП 12- 5 и соблюдении собственниками локомотивов требований инструкции по эксплуатации системы (СПП 01.00.00 НЕ), до 90% снижается риск схода подвижного состава с рельс.  

Начиная с января 2021 года смазывающий материал « Mariol NT», а с января 2022 года и смазывающий материал «Mariol NTs», официально являются штатными смазывающими материалами для систем смазки СПП 12-5  ООО НПФ «ЮГТЕХНОТРАНС».

 

  Все права защищены © ООО "ЮГТЕХНОТРАНС", 2009
О компании | Контакты
Разработка и хостинг сайта осуществляет веб-студия MariupolCity.com